20 июня 2016

Контролёры или каратели?

– спрашивает управляющая товариществом собственников жилья

Мы привыкли маленьким, что называется, язычком поругивать контролирующие органы и смеяться над гротескными образами разнообразных инспекторов. Сейчас без них обходится редкий комедийный сериал. А вот Татьяне ГЕНЕРАЛОВОЙ, управляющей ТСЖ «Невзоровское», не до смеха. Она считает, что подход к контролю нужно менять. И чем скорее и радикальнее, тем лучше.

5-Генералова копия

Копируйте, Шура, копируйте

– Контролирующие организации созданы для того, чтобы прояснять нам непонятные требования закона и помогать быть законопослушными. Но они почему-то считают, что их основная работа – это не помощь и не профилактика нарушений, а наказание. В том виде, в каком они существуют сейчас, это не контролирующие, а карательные органы.

Предвзятость, изначальная настроенность против проверяемого, необязательность – вот, по моим наблюдениям, стиль работы большинства инспекторов.

Вот, например, пришло письмо, что с 30 мая по 27 июня назначена плановая проверка нашего ТСЖ жилищной инспекцией. Я отменила свой отпуск и стараюсь никуда не отлучаться из конторы: а вдруг появятся? Приготовила кипу документов. Моя бухгалтер бросила работу и не отходила от ксерокса, истратив на копии несколько пачек бумаги и два картриджа. Но инспекторы пришли один раз и вот уже две недели не показываются.

А работа нашей конторы парализована. Я сама себе не хозяйка.

Они затребовали копию реестра собственников, что идёт вразрез с законом о защите персональных данных, за нарушение которого предусмотрена уголовная ответственность. Но зачем вообще тратить время и средства на копирование документов, в которые, скорее всего, никто и не заглянет?

Я спросила, а в ответ услышала: «Это ещё что. Вот в ТСЖ таком-то нам вообще 22 папки ксерили». Такое ощущение, что люди упиваются своей властью.

Прав тот, кто первым пожаловался?

– Внеплановые проверки – отдельная больная тема. Стоит кому-то из жителей написать жалобу, приходят суровые люди из контролирующей инстанции и смотрят на тебя как на врага народа.

С самими жалобами нам ознакомиться не дают. И спрашивают так издалека: «А вы не догадываетесь, по какому поводу мы пришли?» Нет, не догадываюсь. Мне некогда играть в угадайку, у меня работы много.

Недавно пришли из той же жилинспекции. Кто-то пожаловался, что в подъезде давно не было ремонта. Напрасно я доказывала, что ремонт подъездов сейчас не первоочередная наша задача и это решение принято правлением ТСЖ на основании опроса собственников. Нам всё равно выписали штраф. Хотя наши подъезды в нормальном состоянии.

Как-то в снегопад ранним утром нашим двором проходил молодой человек в норковой шубе. Сфотографировал, что во дворе есть снег, и настрочил жалобу. Нам выписали штраф – 21 тысячу рублей. За что? Если снег идёт, то двор не будет идеально чистым, хоть бригаду дворников выставь. И видят ведь, что дворник работает! Но всё равно штрафуют.

Я считаю, что жалобы, поданные «через голову», то есть без разговора собственника с главой ТСЖ, рассматривать не стоит. Вот если проблема не решилась на низшем уровне, тогда человек имеет полное право «брать выше». А у нас благодаря потворству контролирующих организаций люди приучаются, чуть что, писать сразу Путину.

ТСЖ – это маленькое государство. У нас свой устав, свои правила. Например, у нас в «Невзоровском» очень низкий тариф – около 15 рублей за квадратный метр. В него входит минимальный набор услуг. Если мы, например, нанимаем снегоуборочную технику, то выставляем в платёжках дополнительную сумму. Нашим жильцам так нравится. Они хотят максимальной прозрачности, чтобы знать, сколько и за что им начисляется.

А вот жилинспекция считает, что мы делаем неправильно. Что мы должны все эти расходы запихивать в тариф. Но позвольте, мы сами решим, что нам лучше.

Штраф и мат

– Законодательство сейчас стремительно меняется, за всем уследить трудно. Да и не всё, что написано чиновничьим языком, понятно простым смертным. Рука тянется к телефону – сейчас позвоню в пожарную инспекцию или куда там ещё, и мне всё разъяснят. Но рука тут же опускается: задать вопрос – нарваться на внеплановую проверку и очередной штраф.

Раньше было как? Находили нарушение и выдавали предписание его устранить. Затем повторная проверка – и тогда уж штраф. Сейчас же штраф выписывают с ходу. И потом, если не успели к сроку выполнить предписание, снова штраф. А суммы выросли ого-го.

Пришли пожарные. Говорят: вам нужно менять выходы на кровлю. По новым требованиям двери должны выдерживать 40 минут горения. И сразу же штраф выписали – 10 тысяч рублей. Дали месяц на устранение нарушения. А у нас пять таких дверей, и на каждую нужно по 30 тысяч. Бюджет ТСЖ спланирован как минимум на квартал. И откуда нам предлагается взять эти деньги?

Неправильно, что контролирующим организациям сейчас дали такие полномочия. Мы совершенно бесправны. Почему у нас отняли возможность оспорить предписание и штраф и тут же, через десять дней, снимают деньги со счёта? Мы, конечно, можем судиться, но деньги-то уже ушли…

Президент Путин сказал, что штрафы – это не метод. Не ошибается тот, кто не работает. Штрафы ТСЖ или домоуправляющим компаниям – это лишь видимость торжества закона.

Из чьего кармана забирают деньги? Из кармана собственников квартир, которые недополучают услуг, ремонта. Зато инспекторы получают премии. Увы, вот мотивация большинства из них, а вовсе не стремление к соблюдению закона.

Проверяющие, опуститесь с небес на землю! А вы в каких домах живёте? У вас там полный порядок? Может, покажете нам идеальное ТСЖ?

То-то и оно, что нет такого ТСЖ, и всегда можно найти, к чему придраться. Если приходить именно за этим.

Записала
Татьяна КОКИНА-СЛАВИНА

ОТ РЕДАКЦИИ. «Жилищный вопрос» предлагает обсудить тему как главам ТСЖ, председателям советов домов и представителям управляющих компаний, так и самим контролёрам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*