• О проекте
  • Контакты
  • Архив
  • Газета

О правилах перерасчёта за плохую услугу

337
3 минуты
О правилах перерасчёта  за плохую услугу
Обязаны ли сделать перерасчёт платы за холодную воду, если её не было двое суток?

Ирина Викторовна Смирнова, Нижний Новгород

Требования к качеству коммунальных услуг установлены Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Там же указаны допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов суммарно в течение месяца и 4 часа единовременно. При аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84. Согласно главе 9 названных выше Правил, в случае предоставления коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за расчётный период должен быть уменьшен. При этом важно, чтобы был зафиксирован промежуток времени, в течение которого услуга не предоставлялась. Для чего составляется акт. В соответствии с пунктом 111 Правил, датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: а) дата и время обнаружения исполнителем услуги факта нарушения её качества, указанные в журнале учёта таких фактов; б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей; в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учёта или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства РФ о единстве измерений, если указанные приборы и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения; г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки или в результате экспертизы. В соответствии с пунктом 112 Правил, период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учёта или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства РФ о единстве измерений, если указанные приборы и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения. В случае установления факта отсутствия коммунального ресурса в течение двух суток вам, Ирина Викторовна, обязаны сделать перерасчёт.
Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета