Квартира • Дом Земля • Наследство"> Перерасчёт делают по факту | Жилищный вопрос
  • О проекте
  • Контакты
  • Архив
  • Газета

Перерасчёт делают по факту

231
3 минуты
Перерасчёт делают по факту
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Квартира • Дом Земля • Наследство В доме трое суток не было горячей и холодной воды. Обязаны ли сделать перерасчёт за водоснабжение?

Татьяна Ивановна

Да, Татьяна Ивановна, перерасчёт сделать обязаны. Но лишь после установления факта отсутствия воды. Расскажем подробно, как такие факты устанавливаются. Требования к качеству коммунальных услуг определены Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Там же указаны допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно главе 9 Правил, в случае предоставления коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за расчётный период должен быть уменьшен. При этом важно, чтобы был зафиксирован промежуток времени, в течение которого услуга не предоставлялась. Для этого составляется акт. В соответствии с пунктом 111 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: а) дата и время обнаружения исполнителем услуги факта нарушения её качества, указанные в журнале учёта таких фактов; б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей; в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным приборами учёта или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства РФ о единстве измерений, если указанные приборы учёта и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения; г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110 (1) Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги. В соответствии с пунктом 112 Правил период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным приборами учёта или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства РФ о единстве измерений, если указанные приборы учёта и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения. Для составления акта необходимо обратиться в управляющую компанию. Для сведения: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной и горячей воды составляет 8 часов суммарно в течение месяца, не более четырёх часов единовременно. При аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства РФ. При аварии на тупиковой магистрали горячего водоснабжения – не более 24 часов. ____________________________________________________ Задать свой вопрос юристу вы можете по телефону 233-33-20 или электронной почте zvoprosnn@gmail.com
Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета