• О проекте
  • Контакты
  • Архив
  • Газета

Перерасчёт при отключении водоснабжения

133
3 минуты
Перерасчёт при отключении водоснабжения
На вопросы отвечает Екатерина ФЕДОСЕЕВА, директор по правовым вопросам Национальной ассоциации организаций ЖКХ Должна ли управляющая компания делать перерасчёт платы за водоснабжение, если на три дня отключали горячую и холодную воду?

Виктор Иванович Серов

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. В главе 9 данных Правил сказано, что в случае предоставления коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за расчётный период подлежит уменьшению. В подобных случаях важно, чтобы был зафиксирован временной период, в течение которого услуга не предоставлялась. Для этого составляется акт. В соответствии с пунктом 111 Правил предоставления коммунальных услуг, датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги, указанные в журнале учёта таких фактов; б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей; в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учёта или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства о единстве измерений, если указанные приборы учёта и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения; г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110 Правил в случае, если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки этого факта или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги. В соответствии с пунктом 112 Правил период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учёта или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства о единстве измерений, если указанные приборы учёта и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения. Таким образом, в случае установления факта отсутствия коммунального ресурса управляющая компания обязана выполнить перерасчёт. _____________________________________________________ Задать свой вопрос юристу вы можете по телефону 233-33-20 или электронной почте zvoprosnn@gmail.com
Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета