• О проекте
  • Контакты
  • Архив
  • Газета

Правила перерасчёта за коммунальные услуги

120
3 минуты
Правила перерасчёта  за коммунальные услуги
На вопросы отвечает Екатерина ФЕДОСЕЕВА, директор по правовым вопросам Национальной ассоциации организаций ЖКХ Должны ли сделать перерасчёт платы за водоснабжение, если на три дня отключали горячую и холодную воду? Каковы правила определения промежутка времени, в течение которого не было воды?

Виктор Иванович Серов

В девятой главе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, сказано: в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за расчётный период подлежит уменьшению. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной и горячей воды составляет восемь часов (суммарно) в течение месяца и четыре часа единовременно. При аварии на тупиковой магистрали горячего водоснабжения – 24 часа подряд. Факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, устанавливается актом, составленным исполнителем по окончании проверки о нарушении качества коммунальной услуги (пункты 108,109 названных Правил). В соответствии с пунктом 111 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учёта таких фактов (пункты 104, 107); б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведённой в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтверждён, в том числе по результатам проведенной экспертизы (п. 108); в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учёта или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства РФ; г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с п. 110(1) Правил, если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги. В соответствии с пунктом 112 Правил, период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с п. 104 Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с п. 113 Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учёта или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства РФ. В случае установления факта отсутствия коммунального ресурса в течение трёх дней управляющая компания обязана выполнить перерасчёт. ________________________________________________ Задать свой вопрос юристу вы можете по телефону 233-33-20 или электронной почте zvoprosnn@gmail.com
Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета