• О проекте
  • Контакты
  • Архив
  • Газета
  • Видео 

Мошенники меняют подход

205
1 минута

На этот раз обрабатывают тех, кто опасается долгов за ЖКУ

Мошенники нашли новый способ выманивать у россиян данные их банковских карт. Они, сообщили в пресс-службе ВТБ, принялись рассылать людям по электронной почте фальшивые уведомления о долгах за услуги ЖКХ, возникших в период пандемии, чтобы потом подвергнуть их соответствующей обработке, называемой ещё «социальной инженерией».

Если клиент начинает онлайн-оплату, пройдя по ссылке из письма, злоумышленники получают доступ к его банковскому счёту. Если человек проигнорировал письмо, ему звонят якобы из управляющей компании и убеждают в наличии долга (как правило, 10-20 тыс. рублей), пытаясь выяснить реквизиты банковской карты, предлагают провести тестовую транзакцию для проверки и сообщить код из sms. Об этом, по сведениям ВТБ, рассказали его клиенты. 

Похоже, мошенники воспользовались тем, что в конце года управляющие компании обычно стремятся «подбить бабки» по долгам потребителей, а также окончанием 1 января моратория на взыскание пеней на задолженность по оплате ЖКУ, в связи с чем погашение долгов становится для многих весьма актуальным делом.

Вместе с тем, по данным газеты «Ведомости», в Сбербанке, Райффайзенбанке и Росбанке подобных случаев мошенничества не регистрировали. Клиенты Газпромбанка встречались с таким видом обмана крайне редко.

Читайте также

Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета