Квитанция лес бережёт

Переход на электронные документы позволит сохранить десятки тысяч деревьев В сутки одно взрослое дерево в зависимости от вида и возраста выделяет от 6 до 40 килограммов кислорода. Человеку нужны 0,4 килограмма кислорода в сутки. А деревьев на «единицу населения» становится всё меньше. В России ежегодно вырубается около двух миллионов гектаров леса. Ещё около трёх миллионов […]

Переход на электронные документы позволит сохранить десятки тысяч деревьев

В сутки одно взрослое дерево в зависимости от вида и возраста выделяет от 6 до 40 килограммов кислорода. Человеку нужны 0,4 килограмма кислорода в сутки. А деревьев на «единицу населения» становится всё меньше. В России ежегодно вырубается около двух миллионов гектаров леса. Ещё около трёх миллионов уничтожают пожары. Сажают же не более 200 тысяч гектаров. Если ничего не менять, то не за горами время, когда леса исчезнут. Есть повод задуматься об их сбережении.

В пересчёте на гектары

Государственные программы рационального использования лесных ресурсов и их восстановления, конечно же, необходимы. Но и утверждать, что вклад каждого из нас в решение этой проблемы ничего изменить не может, будет неправдой. Попробуем показать это на конкретном примере.

По данным переписи населения, в 2010 году в Нижегородской области насчитывалось 1 млн 357 тысяч частных домохозяйств. Каждый месяц им присылают квитанции на оплату коммунальных услуг – как минимум один бумажный лист. В год на эти квитанции нужно 32,5 тысячи стандартных пачек офисной бумаги по 500 листов в каждой. Общая масса этой бумаги составит 81,4 тонны.

На производство одной тонны бумаги в среднем уходит 17 хлыстов (деревьев). То есть ежегодно только на квитанции по одной коммунальной услуге нужно вырубить 1380 деревьев – больше трёх гектаров леса. А таких услуг несколько, и многие их поставщики предпочитают высылать потребителям отдельные квитанции, а также уведомления и другие информационные материалы. Кроме того, шлют свои извещения налоговики, банки, различные властные и контролирующие органы. То есть речь идёт уже не о тысячах, а десятках тысяч деревьев.

Между тем без бумажных квитанций вполне можно обойтись. Как и без многих других документов, если составлять их, редактировать, хранить и отправлять нужным адресатам в электронном виде. Сейчас многие предприятия и организации переходят на электронный документооборот, заменяя бумажные документы их электронными эквивалентами.

Получить очень просто

Нижегородская сбытовая компания (Энергосбыт) предлагает своим клиентам получать квитанцию в электронном виде. Для этого надо иметь компьютер с доступом в интернет. Электронную квитанцию удобно хранить, она доставляется мгновенно, её практически невозможно потерять, она никогда не попадёт по ошибке к соседу. И она позволяет сохранить деревья от вырубки.

Как сделать, чтобы вместо бумажной квитанции вам приходила электронная?

Нужно зайти на сайт Нижегородской сбытовой компании по адресу: http://www.nsk.elektra.ru. Найти сайт компании можно и другим способом, набрав в поисковой строке «Нижегородская сбытовая компания».

На главной странице сайта вы увидите кнопку «Электронная квитанция». Щёлкните по ней мышкой, и на открывшейся странице нажмите на сервисную кнопку «Перейти в личный кабинет». Здесь вы и сможете активировать услугу по доставке электронных квитанций. На один электронный адрес можно получать электронные счета по разным лицевым счетам (например, квартира и дом в деревне).

Если вы ранее не зарегистрировались в «Личном кабинете», то можете сделать это, например, по логину и паролю, указанному в последнем счёте за услуги энергоснабжения. Кстати, сейчас на сайте Нижегородской сбытовой компании появились подробные инструкции по пользованию предлагаемыми интернет-сервисами. Находятся инструкции в разделе «Населению» – кнопка слева так и называется «Инструкции для клиентов». Среди них есть и инструкция по регистрации в «Личном кабинете».

Итак, после входа в «Личный кабинет» вам автоматически будет предложено подключить сервис «Электронная квитанция». Если вы согласны, нажмите на кнопку «Получать счета по электронной почте».

Либо в профиле пользователя выберите пункт меню «Последний выставленный счёт» (данная кнопка расположена слева на серой подложке). Перейдя на предложенную страницу, вы увидите внизу кнопку «Получать счета по электронной почте». Нажав на неё, подключите сервис «Электронная квитанция».

Если пожелаете, можете добавить до четырёх дополнительных электронных адреса для получения электронной квитанции.

Платите, не выходя из дома

Наличие электронной квитанции предполагает, что её можно не только распечатать и оплатить, как обычную квитанцию, но также произвести оплату электронным способом.

Клиенты Нижегородской сбытовой компании – держатели пластиковых карт VISA и MasterCard могут оплатить электроэнергию, не выходя из дома. Для этого на сайте Энергосбыта есть специальный сервис, воспользоваться которым можно, щёлкнув на главной странице сайта кнопку «Оплата онлайн без комиссии». Кроме того, попасть в сервис «Оплата онлайн» можно и из раздела «Населению».

Подробную иллюстрированную инструкцию по оплате онлайн и другим сервисам сайта также можно найти в разделе «Населению».

«Личный кабинет»: всё под рукой

Следует отметить, что регистрация в «Личном кабинете» упрощает процедуру оплаты, потому что не нужно каждый раз вводить информацию о вашем лицевом счёте и прочие данные.

Кроме того, в «Личном кабинете» вы всегда сможете найти информацию о вашем приборе учёта, последнем выставленном счёте, сведения об оплате за последние 36 месяцев, историю переданных показаний счётчика, величину потребления по коллективному прибору учёта. Здесь же можно передать показания счётчика, отправить в компанию отсканированные копии необходимых документов, распечатать бланки заявлений об использовании социальной нормы потребления электроэнергии не по адресу постоянной регистрации, а, например, на даче, на переадресацию доставки счёта, о несогласии со снятыми контрольными показаниями счётчика.

Кроме того, в разделе «Населению» на сайте Нижегородской сбытовой компании можно узнать информацию о действующих тарифах на электроэнергию, местах установки платёжных терминалов, адресах и телефонах районных центров обслуживания клиентов (ЦОК), о социальной норме потребления электроэнергии и другую.

Электронные сервисы – такие как «Электронная квитанция» – призваны не просто сделать жизнь проще и удобнее, но и сберечь экологию, а значит, сохранить планету для наших детей и внуков. Многие нижегородцы и жители области это понимают. Нагляднее всего об этом скажут цифры: число клиентов Нижегородской сбытовой компании, подписавшихся на электронную квитанцию в апреле, выросло в пять раз по сравнению с предыдущими месяцами 2015 года!

ИНСТРУКЦИИ
на сайте НСК
для потребителей:

• Как передать показания счётчика?
• Как задать вопрос специалисту?
• Как подать заявку на замену счётчика через сайт?
• Как оплатить потреблённую электроэнергию через сайт?
• Как зарегистрироваться в «Личном кабинете»?
• Как получить электронную квитанцию?

Егор ИСАЕВ

Николай Лебедев

Родился в Москве в 1975 году. В 1997 году окончил факультет журналистики МГУ. В 2000 году начал карьеру журналиста.

С 2014 года работает в качестве военного эксперта-журналиста, специализируясь на конфликтах и военных операциях в Чечне, Грузии и на Украине.

ZVопрос: военные новости России и мира