Заплати и получи приз

Энергосбыт продолжает проводить мероприятия, направленные на повышение платёжной дисциплины потребителей Со стороны это может выглядеть странным: компания, оказавшая услугу, прилагает усилия для того, чтобы ей за эту услугу заплатили. Но таковы реалии жизни, и их приходится учитывать. Надёжный партнёр Конкурс «Надёжный партнёр» проходит ежегодно на федеральном уровне при поддержке членов Совета Федерации, руководителей энергетических компаний […]

Энергосбыт продолжает проводить мероприятия, направленные на повышение платёжной дисциплины потребителей

Со стороны это может выглядеть странным: компания, оказавшая услугу, прилагает усилия для того, чтобы ей за эту услугу заплатили. Но таковы реалии жизни, и их приходится учитывать.

Надёжный партнёр

Конкурс «Надёжный партнёр» проходит ежегодно на федеральном уровне при поддержке членов Совета Федерации, руководителей энергетических компаний и экспертов отрасли.

В Нижегородской области инициатором проведения регионального этапа акции стала Нижегородская сбытовая компания совместно с «ТНС энерго». Из 32 тысяч юридических лиц – клиентов компании – организационный комитет выбрал 12 победителей в четырёх номинациях. Эти предприятия вошли в общероссийский рейтинг надёжных партнёров электроэнергетиков.

– Занесение на всероссийскую доску почёта «Надёжный партнёр» – это большой плюс для репутации компаний, – отметил на церемонии награждения руководитель региональной службы по тарифам Алексей Семенников. – А хорошая репутация – одно из основных слагаемых успешного бизнеса, главный нематериальный актив.

– Надёжность в энергосистеме обычно ассоциируется лишь с деятельностью компаний, занимающихся генерацией электроэнергии и ее распределением, – заявил заместитель генерального директора группы компаний «ТНС энерго», управляющий директор ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Василий Ситдиков. – Но я уверен, что потребители электроэнергии тоже обеспечивают надёжность и энергоснабжения, и страны в целом.

В номинации «Промышленные потребители» победа досталась ЗАО «Молоко» из Городца, лауреатами стали Ворсменская птицефабрика и Навашинский завод стройматериалов.

В номинации «Непромышленные потребители» победа присуждена СПК «Колхоз им. Горького» из Уренского района, звание лауреатов получили СПК «Колхоз «Красный маяк» Городецкого района и хозяйство «Ильино-Заборское» Семёновского района.

Среди бюджетных потребителей победило ГФБУ по обеспечению инженерной защиты Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области, лауреатами стали шатковский ФОК и Нижегородский институт развития образования.

В номинации «Предприятия, оказывающие услуги по передаче электрической энергии» звание лучшего досталось Заволжскому моторному заводу, лауреаты – нижегородская компания «СТН-Энергосети» и муниципальное предприятие «Выксаэнерго».

Денег не хватило

Население за электроэнергию тоже платит по-разному. Кто-то оплачивает вперёд, но таких очень немного, кто-то задерживает платежи по забывчивости, кто-то не платит потому, что не умеет грамотно планировать семейный бюджет. Например, провал в платежах образовался в январе, когда пришла пора оплачивать квитанции за декабрь. А в декабре, напомним, рубль начал стремительно падать, и народ ринулся скупать автомобили, импортную мебель и бытовую технику. То есть на эти покупки деньги находились, а на оплату электроэнергии их, видимо, уже не хватило.

Зимний рост неплатежей происходит ещё и по вине владельцев дач и загородных домиков, где они живут только летом. Осенью люди возвращаются в город и думают, что если в деревенском доме никто не живёт, то и платить за электроэнергию там не нужно.

Однако действующее законодательство говорит о другом. Если человек не передаёт показания счётчика, то расчёты с ним в течение шести месяцев производятся по среднемесячному потреблению. Поэтому если летом дачный счётчик показывал по 150 киловатт-часов каждый месяц, то и зимой будут начислять столько же. И когда весной человек приезжает на дачу, то обнаруживает в почтовом ящике ворох красных счетов должника.

Чтобы такого не происходило, показания деревенского счётчика зимой надо тоже передавать каждый месяц, даже если они не меняются. Тогда и счета будут приходить нулевые. Но люди то ли не знают об этом, то ли просто забывают.

Как передать показания счётчика

Способов, какими абонент Нижегородской сбытовой компании может передать показания счётчика, сейчас достаточно. Напомним их:

— круглосуточно через интернет-сайт Нижегородской сбытовой компании http://www.nsk.elektra.ru/populace/display/,

— круглосуточно через колл-центр Энергосбыта по бесплатным телефонам 8 (831) 233-09-70 (для нижегородцев), 8-800-775-09-70,

— круглосуточно по электронной почте svet@nsk.elektra.ru,

— круглосуточно посредством sms-сообщения на номер 7049 для абонентов «Билайн», «НСС», «Мегафон» и «ТЕЛЕ2» или +7-903-767-6049 для абонентов других мобильных операторов,

— круглосуточно через специальный ящик-бокс, находящийся на внешней стороне районного абонентского пункта Энергосбыта или дополнительные стационарные ящики-боксы в местах наибольшего потока населения,

— в часы работы районного Центра обслуживания клиентов – специалисту Энергосбыта.

Уже больше миллиарда

Сегодня задолженность населения за электроэнергию составляет, как рассказывает начальник департамента правового обеспечения работы с гражданами-потребителями Нижегородской сбытовой компании Вадим Тарасов, около миллиарда рублей. Больше всего долгов в Дзержинске – 183 млн рублей. В Нижнем Новгороде три участка, и по каждому долги в 130–140 млн рублей.

Правда, нужно отметить, что особо больших долгов, приходящихся на одно физическое лицо, нет.

В настоящее время отсутствуют и так называемые длинные долги. Связано это с тем, что ещё в начале прошлого года компания начала работать с такими должниками очень активно, и за первое полугодие была проделана колоссальная работа с данной категорией клиентов.

Сейчас главной стала проблема небольших долгов физических лиц с коротким периодом образования задолженности – от одного до трёх месяцев. Таковых набирается около 30–40%.

Кары для должника

Тем, кто не вовремя платит за электроэнергию, следует знать, что величина задолженности значения не имеет: попасть под суд можно и за тысячерублевый долг, не оплаченный в течение трёх месяцев.

В прошлом году Нижегородская сбытовая компания направила недобросовестным клиентам более 29 тысяч досудебных претензий и более 4,9 тысячи исковых заявлений в суд о взыскании задолженности. Из-за долгов едва не лишился автомобиля Lexus LX 470 стоимостью около четырёх миллионов рублей один из нижегородцев. Он сознательно не платил коммунальщикам, заявляя, что его не устраивает качество предоставляемых услуг. Когда задолженность составила 110 тыс. рублей, неплательщик получил уведомление о возможном аресте автомобиля. Он тут же погасил весь долг.

Кроме того, 41,5 тысячи должников получили уведомления об отключении электроэнергии. Каждому девятому из них подача электроэнергии была реально ограничена. Остальные должники оплатили до введения ограничений.

Следует также напомнить, что согласно действующему законодательству должникам могут быть введены ограничения на проведение сделок с недвижимостью и принадлежащим им автотранспортом. Суд также может наложить арест на любое другое имущество, ограничить выезд за границу, взыскать долги из зарплаты.

Ещё одна из неприятных для должников мер: сведения о наличии долга передаются в бюро кредитных историй. Так что должник не сможет получить кредит по льготной ставке, а при большом долге ему вообще откажут в кредитовании.

Пять миллионов разыграны

Для повышения платёжной дисциплины Нижегородская сбытовая компания регулярно проводит различные стимулирующие акции. Главным условием участия в них объявляется отсутствие задолженности.

Одна из последних таких акций – «Пять миллионов в подарок». Суть заключалась в том, что на лицевые счета победителей, отбираемых случайным образом, зачислялась определённая денежная сумма, которая расходуется на оплату электроэнергии. Пятимиллионный денежный фонд делился на три дня, в которые и производился отбор «счастливчиков».

Эта акция завершена, её итоги подведены. Кстати, практически все победители – из районов области.

Подобные акции в компании намерены проводить и в дальнейшем. Но и потребителям следует быть ответственнее. Вряд ли кому из нас придёт в голову мысль идти в магазин без денег.

Егор ИСАЕВ
Фото Дмитрия МАРКОВА

Николай Лебедев

Родился в Москве в 1975 году. В 1997 году окончил факультет журналистики МГУ. В 2000 году начал карьеру журналиста.

С 2014 года работает в качестве военного эксперта-журналиста, специализируясь на конфликтах и военных операциях в Чечне, Грузии и на Украине.

ZVопрос: военные новости России и мира