Таксисты всех мастей, объединяйтесь!

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области предлагает местным таксистам принять добровольный документ о стандарте поведения и активнее сотрудничать с налоговой инспекцией, чтобы удалить с рынка нелегальных перевозчиков. Эти предложения озвучил руководитель управления Михаил Теодорович на совместном совещании с участниками рынка таксомоторных перевозок. Главной проблемой рынка присутствующие на совещании назвали его слабое законодательное регулирование, что […]

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области предлагает местным таксистам принять добровольный документ о стандарте поведения и активнее сотрудничать с налоговой инспекцией, чтобы удалить с рынка нелегальных перевозчиков.

Эти предложения озвучил руководитель управления Михаил Теодорович на совместном совещании с участниками рынка таксомоторных перевозок. Главной проблемой рынка присутствующие на совещании назвали его слабое законодательное регулирование, что ставит легальных таксистов в заведомо невыгодные условия по сравнению с нелегальными «коллегами»

В представлении Теодоровича многие проблемы, с которыми сталкиваются таксисты, можно решить путём самоорганизации. Например, таксисты могут принять некую хартию поведения, которая стала бы гарантом безопасности пассажиров. При этом диспетчерские службы должны отказаться от сотрудничества с теми таксистами, которые не поддерживают хартию.

Сотрудничество с налоговой инспекцией, по мнению Теодоровича, может быть выражено в объединении баз данных таксистов с данными диспетчерских служб. Это должно помочь отслеживать нелегальных перевозчиков, уклоняющихся от уплаты налогов. Ведь сейчас во время проверок налоговой службы некоторые таксисты пишут заявление о том, что больше не оказывают таких услуг, или сдают «нулевые» налоговые декларации.

Модель взаимодействия налоговой службы и диспетчерских, считает Теодорович, могла бы выглядеть так: налоговая служба в рамках проверки по конкретным таксистам обращается к диспетчерам с запросом о том, выходил ли водитель в определённый день на работу. И, получив такие сведения, делает соответствующие выводы.

Предложения главы управления ФАС для участников совещания стали во многом неожиданны, и они взяли тайм-аут, «чтобы подумать».

Егор ИСАЕВ

Николай Лебедев

Родился в Москве в 1975 году. В 1997 году окончил факультет журналистики МГУ. В 2000 году начал карьеру журналиста.

С 2014 года работает в качестве военного эксперта-журналиста, специализируясь на конфликтах и военных операциях в Чечне, Грузии и на Украине.

ZVопрос: военные новости России и мира