«Теплоэнерго» поощряет добросовестных плательщиков
Мы считаем обычным делом, когда за неисполнение обязательств по оплате коммунальных услуг человека наказывают санкциями, в виде пеней и принудительного взыскания задолженности через суд. Однако в «Теплоэнерго» посчитали, что компании будет выгоднее не только принимать меры в отношении должников, но и финансово поощрять добросовестных потребителей, которые оплачивают свои счета своевременно и в полном объёме. Время показало, что эти расчёты оправдались.
Не только требовать, но и поощрять
– Задолженность потребителей перед нашим предприятием за отопление и горячее водоснабжение превышает миллиард рублей, – рассказывает финансовый директор ОАО «Теплоэнерго» Рамиль Галимуллин. – Эта сумма сопоставима с годовыми затратами на реконструкцию и капитальный ремонт сетей и инфраструктуры. В отношении недобросовестных плательщиков мы принимаем все предусмотренные законодательством меры. Однако в прошлом году подумали, что, может быть, надо не только требовать с должников, но и поощрять тех, кто добросовестно и регулярно оплачивает услуги. В итоге была реализована акция «Запускай генератор тепла, оплачивая услуги вовремя».
За восемь месяцев действия акции стало понятно, что идея была правильная. В декабре доля добросовестных плательщиков составляла 49%, сейчас – больше 60%.
Дополнительные 11% – это примерно 30 тысяч квартир. Так как акция показала свою эффективность, велика вероятность того, что мы её продолжим и в будущем.
До 120 000 рублей на счёт
Акция «Запускай генератор тепла, оплачивая услуги вовремя» стартовала в декабре прошлого года. В ней могут принять участие нижегородцы – потребители услуг компании, осуществляющие расчеты через «Центр-СБК». Для этого не нужно что-то делать дополнительно: если человек ежемесячно платит за отопление и горячую воду вовремя, то он уже участвует в акции. Участникам акции регулярно начисляются бонусы, которые называются «Тепло».
– Условия начисления просты, – напоминает начальник отдела контроля и анализа дебиторской задолженности ОАО «Теплоэнерго» Наталья Ленина. – За своевременную оплату услуг каждый месяц начисляются 10 бонусов. Если регулярно, без задержек оплачивать счета в течение квартала, то начисляются ещё 10 бонусов. В конце каждого квартала среди участников акции разыгрывается 25 денежных сертификатов номиналом 1000, 3000, 5000, 10 000, 20 000 и 30 000 рублей. Эти деньги зачисляются на лицевые счета победителей, ими можно расплатиться за тепло и горячую воду в будущих периодах. Победители по итогам квартала продолжают принимать участие в акции. Таким образом, по итогам года каждый лицевой счёт может получить до 120 тысяч рублей.
Кстати, как отметила Ленина, на летний период для участников акции сделаны некоторые послабления. Если житель по каким-либо причинам не успел внести платёж за отопление и горячую воду в срок (был в отпуске, например), то у него есть возможность продолжить участвовать в акции. Для этого надо просто погасить задолженность до 10 сентября и своевременно оплачивать за услуги компании в дальнейшем.
Главный приз – квартира
Победителей определяет сертифицированная компьютерная программа методом случайной выборки. Запускает программу собирающаяся раз в квартал специально созданная комиссия, в составе которой представители «Теплоэнерго», домоуправляющих компаний, «Центра-СБК» и председатели советов многоквартирных домов.
– Я была в составе комиссии по определению победителей первого квартала, – говорит председатель совета многоквартирного дома № 1 по улице Должанской Татьяна Логинова. – Процедура абсолютно прозрачна. Члены комиссии нажимают кнопки запуска программы, и компьютер выдает номера выигравших лицевых счетов. Повлиять на работу программы невозможно.
Вместе с тем по условиям акции сотрудники «Теплоэнерго» не могут принимать в ней участие. Это дополнительная гарантия объективности выбора победителей.
Среди потребителей, набравших за год наибольшее количество бонусов «Тепло», в феврале следующего года будет разыгран главный приз – квартира в новостройке.
«Центр-СБК» исключает ошибки
Нижегородцы нередко спрашивают, почему участвовать в акции могут лишь жители, осуществляющие расчёты за коммунальные услуги через «Центр-СБК».
– Для нас очень важны прозрачность акции и достоверность учёта платежей, – объясняет Рамиль Галимуллин. – Долговременное партнёрство с ООО «Центр-СБК» позволяет нам утверждать, что это предприятие ведёт достоверный учёт, и мы, опираясь на его информационную базу, можем быть уверены в том, что розыгрыш производится честно, на основании объективных данных.
О победе вам сообщат
Как узнать, что именно ваш лицевой счёт стал победителем в том или ином квартале?
– Всем победителям мы направляем письма, – объясняет Наталья Ленина. – Информация о победителях также располагается на обратной стороне платёжного документа в следущем за проведением розыгрыша месяце. О своей удаче можно также узнать, зайдя в свой «Личный кабинет» на страничке акции, которая есть на интернет-сайте компании http://www.teploenergo-nn.ru.
Егор ИСАЕВ
Фото Дмитрия МАРКОВА
Получить подробную информацию об акции можно в едином контакт-центре «Теплоэнерго» по телефону (831) 277-91-31.