Александр ГУНДОРОВ, генеральный директор домоуправляющей компании Московского района
В первые два дня отопительного сезона было зарегистрировано более 20 тысяч звонков в единый колл-центр домоуправляющих компаний Канавинского, Ленинского, Московского, Нижегородского и Советского районов. Люди жаловались на отсутствие тепла в квартирах. И это несмотря на то, что в домах, откуда поступили заявки, были заблаговременно проведены все необходимые подготовительные работы. Почему так происходит?
Следует отметить, что отопительная система многоквартирного дома — штука очень сложная. Её параметры зависят друг от друга. То есть изменение одного из них приводит к нежелательным изменениям других. Между тем некоторые жильцы, видимо, не зная об этом, самостоятельно, без согласования с управляющей компанией меняют радиаторы в своих квартирах. И параметры новых элементов системы изменяют ее характеристики в целом.
К тому же нередко в системе образуются воздушные пробки, препятствующие циркуляции теплоносителя. То есть такие «инициативные» жильцы, создавая уют и тепло в своей квартире, оставляют без него своих соседей.
Прежде чем запустить горячую воду в отопительную систему дома, специалисты ДК осуществляют её настройку, исходя из проектных данных. И они не могут знать, что параметры системы были изменены в результате несанкционированного вмешательства в её работу.
В итоге получается, что в одних квартирах жарко, в других холодно. Жильцы холодных квартир начинают обрывать телефоны колл-центра. И специалистам ДК приходится настраивать систему заново, причём уже вслепую: им ведь неизвестны параметры самовольно установленных отопительных элементов.
То есть настраивать систему отопления в таких домах приходится как минимум дважды. А если таких заявок тысячи, то исполнить их в короткие сроки никак не получится.
Поэтому хочу обратиться ко всем жителям с просьбой. Если вы желаете поменять отопление в своей квартире, обязательно согласуйте ваши действия с домоуправляющей компанией. Тогда не будет проблем ни у вас, ни у ваших соседей.