Дети-аутисты начали обучение в девяти школах Нижегородской области

385
2 минуты
Дети-аутисты начали обучение в девяти школах Нижегородской области

В этом учебном году в Нижегородской области открыли девять ресурсных классов для ребят с расстройствами аутистического спектра. Восемь из них находятся в Нижнем Новгороде на базе общеобразовательных школ №№ 42, 58,65, 69, 79, 96,135, а также Православной гимназии. Еще один заработал в общеобразовательной школе № 2 на Бору.

В ресурсных классах обучение проходит по адаптированным образовательным программам. Отличие заключается в том, что школьники постепенно включаются в учебный процесс общеобразовательных классов, посещая уроки вместе с другими ребятами при поддержке наставника.

Отметим, что в регионе такой масштабный инклюзивный проект действует впервые.

До этого ресурсные классы уже функционировали на базе ряда школ, но их было мало, таким образом, учиться в таких классах могли не все желающие.

О желании, чтобы их дети учились вместе со школьниками без нарушений аутистического спектра, родители «особенных» ребят рассказали два года назад. Затем вопрос обсуждался на родительских собраниях, была проведена психолого-медико-педагогическая комиссия.

В «ресурсных зонах» общеобразовательных школ будут трудиться более 50 учителей, которые уже прошли курсы повышения квалификации. В дальнейшем свою профессиональную подготовку они продолжат, чтобы глубже изучить вопросы коррекции и сопровождения детей с РАС.

«Обучение, в которое мы были включены, дало очень много практических знаний и конкретных рекомендаций, несомненно, полезных в реализации инклюзивного образования», – сказала педагог Елена Водолагина.

«Дети с сохранным интеллектом имеют абсолютные показания обучаться в общеобразовательной школе. Коррекционные школы не всегда могут предложить им необходимые для развития условия. Те ребята, у которых расстройство аутистического спектра сочетается с интеллектуальными нарушениями, могут обучаться как в отдельных коррекционных классах, так и инклюзивно. Этот выбор делают родители», – рассказала Надежда Гусева, руководитель областного ресурсного центра по организации сопровождения детей-аутистов.

«Мой ребенок пошел в первый класс. Учитывая его особенности, это очень важный и волнующий для нашей семьи момент. Но надо отметить, что в течение прошлого года мы уже приходили на развивающие занятия. Педагоги и весь персонал школы знают наших особенных детей в лицо, и сегодня нам это очень помогает», - поделилась мама первоклассника с РАС Елена Самоделкина.

Теги
школа РАС

Читайте также

Комментарии для сайта Cackle