
Ректор Приволжского исследовательского медицинского университета Николай Карякин поставил задачи перед педагогами и специалистами Института клинической психологии вуза разработать стратегии поведения родителей, педагогов и администрации школ в случае появления у подростков симптомов психической патологии.
Поводом для данного поручения стала трагедия в казанской гимназии.
«Два дня с профессиональным врачебным сообществом психиатров и психологов Нижегородской области искали глубинные причины и пути выхода из этой ситуации. Статистика не утешительна. По данным Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. Сербского, почти четверть российских школьников имеют проблемы с психическим здоровьем, у 5,5% из них расстройства личности ведут к нарушению поведения и социальной дезадаптации», — прокомментировал ректор.
Он добавил, что в обществе до сих пор ментальные расстройства считаются постыдными, поэтому и взрослые, и подростки стесняются своевременно обратиться к специалистам. По словам Николая Карякина, следует повышать информированность родителей и педагогов о законодательных основах оказания психиатрической помощи подросткам, распространенности психических расстройств среди школьников и факторах, влияющих на их развитие, ввести скрининг качества психического здоровья и психологического благополучия учащихся для оценки его динамики и факторов, ухудшающих или улучшающих показатели и повышать уровень грамотности педагогов путем включения в программы повышения квалификации медико-психологических аспектов психического здоровья школьников.
Источник новости: | www.instagram.com |
Источник фото: | www.pexels.com |