Интернет в помощь жителям и коммунальщикам

441
2 минуты
Интернет в помощь жителям  и коммунальщикам
В сфере жилищно-коммунального хозяйства России активно внедряются новые информационные технологии. В интернете заработала государственная информационная система ЖКХ, коммунальные предприятия активно создают личные кабинеты для клиентов и заказчиков. Об этих новшествах рассказывают специалисты ООО «Центр-СБК», которое производит расчёты за жилищно-коммунальные услуги. 4-СБК копия СЕЙЧАС наступает новый этап в коммунальной жизни в России. Запущена в эксплуатацию государственная информационная система (ГИС) ЖКХ. Это единая федеральная централизованная система, содержащая информацию о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате. В перспективе с помощью ГИС ЖКХ жители смогут в режиме онлайн (через официальный сайт системы) просмотреть и оплатить счета за жилищно-коммунальные услуги, передать показания счётчиков, провести электронное голосование на общих собраниях, осуществлять контроль за проведением работ и предоставлением услуг по дому. Поставщиками информации в ГИС ЖКХ являются управляющие компании, ТСЖ и ЖСК. Они обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, вести в системе электронные паспорта многоквартирных домов, принимать показания приборов учёта, планировать и фиксировать работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выставлять платёжные документы за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, работать с обращениями граждан, размещать решения общих собраний собственников, а также договоры управления и ресурсоснабжения. Благодаря внедрению государственной информационной системы сдвинулось с мёртвой точки решение многих вопросов, тормозивших развитие интернет-сервисов в жилищно-коммунальном хозяйстве. Таких как практическое применение положений законодательства РФ о защите персональных данных граждан, использование инструментов электронной подписи, введение в повседневный обиход электронного документооборота и т.д. Автоматизация процессов – это веяние сегодняшнего дня. Идя в ногу со временем, предприятия ЖКХ создают сервисы «Личный кабинет» для своих клиентов и заказчиков. Это экономия времени при решении вопросов, возникающих в рамках сотрудничества с заказчиками и потребителями услуг, автоматизация и упрощение типовых действий. Для обеспечения оперативности, достоверности и удобства получения информации, а также правильности и прозрачности расчётов населению такой интернет-сервис организован для заказчиков Центра-СБК. Несомненно, автоматизированный сервис является взаимовыгодным решением для достижения максимально безупречного результата. Он обеспечивает круглосуточный доступ к актуальной информации по услугам информационно-расчётного обслуживания. Позволяет передавать отчёты, получать ответы на письма и заявки, а также справочную информацию. Заказчик всегда может поинтересоваться, на какой стадии находится отправленная заявка: выполнена, частично выполнена, стоит на контроле. Дополнительной платы за использование сервиса компания не требует – это стандарт общения между заказчиком и исполнителем. Скоро и у абонентов Центра-СБК появится возможность пользоваться информационным ресурсом, разрабатываемым сейчас специалистами компании. В дальнейшем планируется расширять функционал сервисов, совершенствовать их структуру, внедрять дополнительные услуги, открывая перед заказчиками и абонентами новые возможности по контролю качества выполнения расчётов.

Подготовил Егор ИСАЕВ

Комментарии для сайта Cackle