Как дом с площади Ленина «понравился» компьютеру

748
5 минут
Как дом с площади Ленина «понравился» компьютеру
Татьяна Пронина – потомственный управдом. Начал «династию» её отец, Сергей Никанорович Зубов, который занимался делами дома № 5 по бульвару Мира с 1979 года, как только вселился в свечку-двенадцатиэтажку за памятником Ленину. А как папе перевалило за девяносто, Татьяна Сергеевна переехала к родителям. И ни у неё, ни у жителей не возникло сомнений, кому быть новым управдомом… 5-Персона копия Через тернии к рябинам Сергея Никаноровича в доме настолько чтили, что в 2010 году, в год его девяностолетия, на придомовой территории разбили рябиновую аллею. И в честь него, и в честь фронтовиков, некогда живших в этом доме и немногочисленных оставшихся в живых… – Сестра из Шахуньи привезла 37 рябинок, – вспоминает Татьяна Сергеевна – Домоуправляющая компания и совет ветеранов помогли с землей и инвентарём. Сажать аллею вышли и жители дома, и кадеты из соседней школы. Но тот первый садик долго не простоял. Тогда ещё вокруг него не было ограждения, и собачники гуляли здесь со своими питомцами, да и проходящие мимо норовили срезать дорогу, вытаптывая насаждения. Словом, из первых рябинок уцелело лишь несколько. Но жители не опустили руки. В 2015-16 годах две осени подряд сажали рябины. Домоуправляющая компания давала машину, и Татьяна Сергеевна ездила в лес, чтобы накопать саженцев. Сначала посадили три десятка кустов, ещё столько же… – Получилась уже не аллея, а сквер. А потом мы и ограждение сделали за счёт средств дома. Убеждать никого не пришлось, люди сами проголосовали за это. А на День Победы отдел благоустройства нашей ДК разбил в сквере клумбу «Звезда», которую засадил красными петуньями. Сейчас уже ясно: скверу быть. Рябинки подросли и укрепились, заборчик поставил надёжный заслон на пути вандалов. Правда, что делать с заготовленной табличкой «Рябиновая аллея ветеранов», Татьяна Сергеевна пока не знает. Ведь то, что задумывалось как аллея, стало сквером. Не «ломать», не «строить» А ещё дому очень повезло попасть в краткосрочную программу капремонта. Ну, как повезло? Дом прошёл по большинству критериев и был автоматически выбран компьютерной программой. – Мы сами удивились, – говорит Пронина. – Но в районной администрации нам сказали, что дом попал в перечень не случайно. Одними из критериев были развитое самоуправление и активная работа совета дома. И вот нам уже заменили систему электроснабжения, смонтировали новые кабели, отремонтировали технический этаж и подвал. Предстоит замена стояков отопления и двух лифтов. Совет дома, действительно, действует активно. Официально он начал работу в 2013-м, и с тех пор переделана масса дел. Очистили подвал, отремонтировали подъезд, прилифтовые площадки и незадымляемую лестницу. Когда строили соседние высотки и забивали сваи, по цоколю дома № 5 пошли трещины – подлатали и его. Пожарные настояли на особой двери на технический этаж – заменили. Сейчас в доме ждут, когда окончательно установится теплая погода – тогда крыльцо обработают резиновой крошкой. В этом году по плану – ремонт входной группы. – В конце каждого года я прихожу к начальнику производственного отдела нашей ДК Канавинского района Татьяне Пахаревой, и мы обсуждаем список работ на ближайшие месяцы. Наши предложения в основном касаются чистоты и эстетики, а сотрудники ДК предлагают что-то по технической части. Каждый год у нас делают техосмотр. Жители этого дома между собой особо не считаются. Был случай, когда собственник одной квартиры оплатил косметический ремонт всего подъезда. А недавний, более «бытовой» случай. Меняли электропроводку и в подъездах оставили мусор – так Татьяна Сергеевна вывесила объявления с просьбой к жильцам самим прибраться на своих площадках. – Я никого не заставляю. Люди взрослые, перевоспитывать их бесполезно, а уж тем более ломать. Захотят – выйдут, не захотят – так что же делать? Их же площадка, им в грязи и жить. Кстати, Пронина – медицинский психолог с 25-летним стажем работы. Поэтому знает, что говорит. Однако бывают ситуации, когда и она не полагается исключительно на добрую волю: – Жители одной квартиры захламили тамбур, и пожарные вынесли нам предписание. Мы предложили жителям очистить тамбур. Они не отказались, но в оговоренные сроки ничего не сделали. Тогда мы предупредили, что если за три дня вещи не разберут, мы с советом дома составим акт и передадим участковому и пожарным. Вот тогда они и очистили тамбур. Обращайтесь, а не жалуйтесь Недавно в помещение первого этажа въехал медицинский центр. Пронину порадовало, что руководство сразу же встретилось с ней и обсудило правила, принятые в доме. Татьяна Сергеевна показала, где лучше парковаться сотрудникам клиники, как использовать подвал. А уж как жители были довольны, когда клиника выдала им купоны на очень существенные скидки! – Считаю, что все «коммерсанты» должны с этого начинать свою работу в жилом доме. В этом проявляется уважение к жителям, закладывается основа сотрудничества. За годы своего управдомства Пронина написала около пятидесяти обращений: – Именно обращений, а не жалоб – это важно! И по очень многим вопросы решились. В чём же секрет отзывчивости инстанций на письма управдома? – Во-первых, – говорит Татьяна Сергеевна, – я пишу кратко, стараюсь уместить информацию на одном листе. Во-вторых, излагаю конкретную просьбу, а не выливаю поток эмоций и тем более ругани. В-третьих, по возможности ссылаюсь на закон, постановление, на основании которых я о чём-то прошу.

Татьяна КОКИНА-СЛАВИНА Фото Дмитрия МАРКОВА

Комментарии для сайта Cackle