По столу не стучать, права не качать

314
4 минуты
По столу не стучать, права не качать
Своим опытом сотрудничества с домоуправляющей компанией делится бывалый председатель совета дома Можно ли сделать так, чтобы дом и обслуживался хорошо, и ремонтировался, и деньги бы на это находились? Председатель совета дома № 5 по улице Берёзовской Зинаида Малинина на собственном опыте убедилась, что это не утопия. Она отлично ладит со своей управляющей компанией «Восток-II» – на радость и собственникам, и домоуправителям. 4-Восток2-1-1 копия Председателю совета дома Зинаиде Малининой есть что обсудить с директором компании «Восток-II» Натальей Рязановой и мастером участка Оксаной Илюхиной За няньку и за бабку Первый контакт с «Востоком-II» у Зинаиды Дмитриевны случился, когда потекли трубы в подвале. На ней, жительнице первого этажа, это отразилось большими неудобствами в виде испарений и влажности. Тогда она впервые и пришла в свою УК. – По столу не стучала, права не качала. Написала заявление – деловое письмо, без эмоций и оскорблений. В положенные сроки нам поменяли трубы и стояки. Вот уже десять лет, как Зинаида Малинина руководит домом в семь подъездов и шесть этажей: сначала была старшей по дому, потом её избрали председателем совета. – Я тут и за няньку, и за бабку, – шутит она. – Жители идут ко мне по любым вопросам. А я все жалобы собираю и обсуждаю с управляющей компанией. Малинина подчеркивает: доброжелательное отношение к сотрудникам УК вовсе не означает соглашательства или попустительства: – Я доверяю, но проверяю. Стараюсь наблюдать за ходом работ, контролировать качество уборки. Вот сегодня перед домом по моей заявке кронировали тополя. Я с утра здесь. За всем смотрю. Поэтому к качеству обычно нареканий нет. Рабочие, уборщица, дворник знают, что мне не всё равно, что на небрежность я не посмотрю сквозь пальцы. И не обостряют. Зовут: «Дмитриевна, иди, проверь!» Еще одно правило Зинаиды Малининой – путь к правде начинать снизу. Это значит, что если она недовольна работой дворника, она не идёт к директору УК и не пишет в жилинспекцию. Первый звонок – мастеру участка Оксане Илюхиной. Большинство вопросов решается на этом уровне. – И только если проблема действительно крупная, я обращаюсь к директору, – говорит Малинина. – Не стоит писать Путину, если в доме течёт крыша. «Боевой» председатель – вред дому – Самая продуктивная работа у нас складывается с грамотными, объективными и конструктивно настроенными активистами, которые пользуются авторитетом в своём доме, – свидетельствует исполнительный директор «Востока-II» Сергей Груздев. – Очень хорошо, когда у председателя совета дома есть представление о том, что нужно дому, когда он приходит с конкретными предложениями. Причём планы должны быть реалистичными. Доброжелательный настрой – непременное условие полезных для сторон взаимоотношений. Если человек заранее настроен на то, что его хотят облапошить, то он в любом предложении УК будет искать подвох. И вместо того, чтобы предлагать, станет отвергать. Такой «диалог» быстро заходит в тупик. А кто страдает? Собственники, выбравшие столь «боевого» председателя, который, по сути, вредит. – Вот пример, – рассказывает Груздев. – «Теплоэнерго» по итогам года сделало многим домам перерасчёт в пользу жителей. Мы предложили на эти деньги выполнить дополнительные работы. Ведь если раскидать эти суммы по всем жителям, да на 12 месяцев – люди получат крохи. Правильнее вложить их в дополнительные работы по ремонту. И многие дома проголосовали за это. Но были и такие, кто в категоричной форме требовал: «Верните наши деньги!» Вернули, не вопрос. Только потом те же люди пришли к нам с претензиями: почему им сделали утепление и заново оштукатурили, а нам нет? Навстречу друг другу – Понятно, что на всё денег не хватает. Но мы всегда ищем возможности пойти навстречу жителям, – говорит директор «Востока-II» Наталья Рязанова. – Некоторые работы мы можем выполнить так называемым переходящим объёмом, в счёт сборов следующего года. Но тут очень важно, чтобы активисты комплексно подходили к проблемам своего дома, а не отстаивали интересы отдельных жителей или их групп. – Когда мы получаем кучу разных заявлений от собственников из одного дома, то встаем перед выбором: а что же делать в первую очередь? – делится Рязанова. – Если каждый житель просит только за себя и не думает о коллективных интересах, страдает весь дом. А уж если вся энергия иных активистов уходит на написание жалоб в инстанции... Результат? Проверки. Штрафы. Минус время, которое домоуправители могли бы потратить на реальные дела. Минус деньги, которые могли бы пойти на дом… – Не надо ругаться, надо уважать как своих жителей, так и работников управляющей компании, – подытоживает Зинаида Малинина. – Я всю жизнь работаю с людьми, и это правило ни разу меня не подвело.

Надежда САХАРОВА

Комментарии для сайта Cackle