• О проекте
  • Контакты
  • Архив
  • Газета

Нужно ли передавать показания «дачного» счетчика зимой?

1792
3 минуты
Нужно ли передавать показания «дачного» счетчика зимой?

Передавать показания за электричество на даче лучше каждый месяц, даже если они не меняются.

Конец лета уже не за горами, а вместе с ним и окончание дачного сезона. В следующий раз нижегородцы приедут на свои дачи уже весной. Так стоит ли передавать показания «дачного» счетчика в осенне-зимний период? Ведь в доме никто не будет жить, и электричество расходоваться также не будет.

Тем не менее передавать показания прибора учета при отсутствии потребления нужно ежемесячно, рекомендуют в «ТНС энерго Нижний Новгород». В ином случае счет будет выставляться в течение трех месяцев по среднемесячному расходу, а в дальнейшем – по нормативу. Отсутствие своевременной оплаты начисленной суммы неизбежно ведет к задолженности, несмотря на то, что реального потребления электроэнергии не было. Конечно, после того, как показания счетчика поступят в энергосбытовую компанию, будет сделан перерасчет. Но кому же понравится получать квитанции с долгами и начисленными пенями? Более того, по действующему законодательству задолженность, равная двум и более нормативам, является основанием для ограничения электроснабжения дома.

К тому же зачастую в дачных домах счетчики установлены довольно давно, а значит, у них может подходить к концу или уже истек срок межповерочного интервала, т. е. счетчик надо поверить или заменить. Если срок поверки истек, показания прибора учета становятся недействительными и уже не принимаются к расчету. В этом случае доказать, что электроэнергия зимой на самом деле не потреблялась, станет невозможно, то есть и перерасчета в этом случае не будет.

Обезопасить себя от неприятных сюрпризов легко — достаточно ежемесячно передавать одни и те же показания, которые вы сняли, закрывая дачу на зиму. В таком случае квитанция будет формироваться исходя из нулевого расхода.

А чтобы точно знать, как производятся расчеты по дачному дому в ваше отсутствие, лучше подключить электронную квитанцию и получать счета и за дом, и за квартиру на электронную почту. Этим сервисом пользуются уже более 106 тысяч нижегородских семей.

Напоминаем, что клиенты ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» могут воспользоваться следующими способами передачи показаний счетчика:

1. На сайте https://nn.tns-e.ru

Здесь размещена пошаговая инструкция для тех, кто передаёт показания впервые.

2. По телефону контактного центра

Позвонив по специальному телефону контактного центра «ТНС энерго» для приема показаний в автоматическом режиме: 8 (831) 44-0000-4.

3. В личном кабинете

В личном кабинете можно не только передавать показания, но и просматривать историю своего электропотребления, а также статус заявки при обращении в компанию.

4. В терминалах и кассах

Передать показания можно в терминалах в Центрах обслуживания «ТНС энерго НН», а также при оплате счёта за электроэнергию в офисах Сбербанка и филиалах ФГУП «Почта России».

5. По электронной почте

Отправить сообщение в определённом формате можно на адрес электронной почты svet@nn.tns-e.ru.

6. СМС-сообщением

Передавать показания можно, отправив смс-сообщение на номер 7049 (для абонентов «Билайн», «Мегафон» и «ТЕЛЕ2») или +7 903 767-60-49 (для абонентов других мобильных операторов).

Елена ДАВЫДОВА

Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета