• О проекте
  • Контакты
  • Архив
  • Газета

В Нижнем Новгороде прошёл круглый стол на тему «Безучётное потребление электроэнергии: причины, следствия, проблемы и решения»

843
4 минуты
В Нижнем Новгороде прошёл круглый стол на тему «Безучётное потребление электроэнергии: причины, следствия, проблемы и решения»
Поводом к разговору стало на порядок увеличившееся в 2018 году количество выставленных потребителям счетов по актам безучётного потребления электроэнергии.  5 марта в пресс-центре «Медиа Страйк Холл» прошел круглый стол, посвящённый проблеме безучётного потребления электроэнергии. Организаторами заседания выступили информационное агентство «РБК Нижний Новгород» и городской интерактивный портал «Открытый Нижний». Поводом к разговору стало на порядок увеличившееся в 2018 году количество выставленных потребителям счетов по актам безучётного потребления электроэнергии. Основанием начислений являются зафиксированные сетевой организацией факты безучётного потребления электрической энергии, выражающиеся во вмешательстве в работу электросчётчика, потребления электроэнергии при неисправном приборе учёта или нарушении целостности пломб. Влияет на суммы, предъявленные к оплате, и несоблюдение сроков поверки прибора учёта. В большинстве случаев потребители с выставленными суммами, часто являющимися для них неподъёмными, не согласны. Так, например, предприниматель Нина Круглова рассказала, что в феврале прошлого года к ней на предприятие для поверки счётчика без предупреждения приехали представители сетевой компании «Нижновэнерго». По её словам, акт поверки был подписан управляющим, не имеющим права подписи, после чего предприятию был выставлен счёт на оплату в размере 584 тысяч рублей — притом, что обычно среднемесячная оплата составляет в среднем 50-60 тысяч рублей. Кроме того, предпринимателю было внесено предупреждение об отключении электричества. IMG_2506 По словам заместителя директора по управлению собственностью и правовым вопросам ПАО «МРСК Центра и Приволжья – филиала «Нижновэнерго» Елены Дмитроченковой-Вашуриной, большинства споров между потребителями и сетевой организацией удалось бы избежать, если бы потребители знали и соблюдали свои обязанности: — Потребитель обязан следить за сохранностью пломбы, за своевременной поверкой счётчика, а также помнить о проверке антимагнитных пломб. Установить, когда была сорвана пломба, невозможно, поэтому, если такое случилось, потребитель должен сразу же сообщить об этом. В свою очередь министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства региона Андрей Чертков отметил, что тема безучётного потребления электричества была одной из самых актуальных во время последней встречи бизнес-сообщества с главой региона Глебом Никитиным, что является прямым следствием волны массовых проверок 2017 — 2018 гг. Нужны общие правила игры и для предпринимателей, и для сетевиков — открытые и нормальные, — добавил министр. — Предпринимателям сейчас приходится очень нелегко — поэтому бизнес должен знать, что делать, если произошла та или иная ситуация. Особенно мы должны уделить внимание малому бизнесу, которому приходится наиболее тяжело. — Сбытовые компании всегда находятся на острие в этом вопросе, но у нас есть наш потребитель, и мы заинтересованы в том, чтобы он оплачивал электроэнергию, - рассказал исполнительный директор ПАО «ТНС энерго НН» Алексей Астафоров. - Мы напоминаем о том, что договор на присоединение к сетям должен быть составлен надлежащим образом, и в нем должна быть прописана максимальная мощность. На судах часто выясняется, что потребитель подписал то, с чем не согласен. Для этого при подписании акта должно присутствовать ответственное лицо. Помимо этого нужно помнить и о межповерочном интервале, который часто оказывается просрочен. Уведомление об этом потребитель получает за два месяца. И если не поверить или не заменить прибор учета -  счета в течение 2х месяцев будут начисляться по потреблению аналогичного периода прошлого года, где разница не особо заметна, а с третьего месяца – расчетным методом по максимальной мощности или максимальному сечению кабеля, где разница уже огромна.  Вот тогда потребитель и начинает взывать к справедливости. Что касается электромагнитных пломб, применение которых является довольно спорным, то считаю, что они должны быть не основным, а лишь дополнительным механизмом контроля учёта. IMG_2453 Представители Нижегородского УФАС России, в свою очередь, обратили внимание сетевой организации на то, что процедура контроля с их стороны по отношению к потребителям должна быть корректной, справедливой и в целом основываться на взаимном доверии. При подведении итогов модератор круглого стола, директор городского интерактивного портала «Открытый Нижний» Александр Пичугин отметил, что в процессе общения потребителей и энергетиков не должно возникать сложностей. Этого, по его словам, можно достичь, если потребители будут чётко понимать свои права и обязанности, а энергетики выработают корпоративные правила поведения, чтобы исключить ошибки в работе сотрудников. Фото предоставлены пресс-центром «Медиа Страйк Холл»  
Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета