специальному телефону"> Зимуем без сюрпризов | Жилищный вопрос
  • О проекте
  • Контакты
  • Архив
  • Газета

Зимуем без сюрпризов

1940
3 минуты
Зимуем без сюрпризов
В редакцию сайта «Жилищный вопрос» поступило письмо с жалобой на то, что пришел долг от энергосбытовой компании за потребление электричества на даче. Однако в доме в этот период никто не жил: откуда же взялся долг? Случай не единичный, поэтому в преддверии закрытия дачного сезона мы решили разобраться, как такое могло произойти. Представим, что летом вы активно пользовались дачным участком, использовали электричество для садовой техники, готовили обед, делали заготовки на зиму. Вы исправно передавали показания и оплачивали электричество, но только во время дачного сезона. Затем с наступлением холодов вернулись в город и забыли о передаче показаний. На даче же никого нет, потребление электричества не ведется, а значит, и счета должны быть нулевые. Но не все так просто. Обратимся к законодательству. Постановление Правительства РФ № 354 гласит, что при отсутствии показаний счетчика счет выставляется в течение трех месяцев исходя из среднемесячных показаний, а далее по нормативу. Таким образом, несмотря на то, что реального потребления нет, квитанции все равно будут сформированы. И если их не оплачивать, будет копиться долг. Что делать? Уведомить «ТНС энерго НН» о временном отсутствии в загородном доме. Для этого необходимо написать заявление с указанием последних снятых показаний и либо отнести его в ближайший ЦОК, либо отослать через сервис «Обращение в компанию» на сайте nn.tns-e.ru. Второй вариант еще более простой. В случае, если потребления у вас действительно нет, то каждый месяц нужно передавать одни и те же показания, тогда в квитанции в графе оплата будет стоять ноль. Если счетчика нет.  Внимание к расчетам за электроэнергию еще более важно, если у вас не установлен прибор учета и нет зарегистрированных в доме. В этом случае оплата счета будет выставляться с учетом норматива по количеству собственников. Кроме того, если техническая возможность поставить счетчик есть, но вы этого не делаете, то для расчета будет применен повышающий коэффициент к плате, равный 1,5. Все под контролем. Для того чтобы бумажные квитанции не копились до весны на даче, «ТНС энерго НН» рекомендует подключить электронную квитанцию, которая будет ежемесячно приходить на электронную почту. Этим сервисом воспользовались уже более 106 тысяч нижегородских семей. Кроме того, следить за состоянием своего лицевого счета можно в Личном кабинете на сайте компании, где отражаются переданные показания, оплата и задолженность (в случае ее возникновения). Доставку квитанции можно также заказать на свой городской домашний адрес –достаточно сделать заявку на том же сайте, либо обратиться в Центр обслуживания клиентов с заявлением. Напоминаем, что передать показания можно следующими способами: - на домашней странице сайта https://nn.tns-e.ru или в личном кабинете. Здесь размещена пошаговая инструкция для тех, кто передает показания впервые; - в автоматическом режиме по специальному телефону: 8 (831) 440-00-04; - в мобильном приложении  ПАО «ТНС энерго НН»; - в терминалах стационарных или мобильных Центров обслуживания «ТНС энерго НН», а также при оплате счета за электроэнергию в офисах отделений Сбербанка - по электронной почте, направив сообщение в определенном формате на адрес электронной почты svet@nn.tns-e.ru - смс-сообщением на короткий номер 7049 (для абонентов «Билайн», «Мегафон» и «ТЕЛЕ2») или +7 903 767-60-49 (для абонентов других мобильных операторов).
Комментарии для сайта Cackle
О проекте
Контакты
Архив
Газета