И для водителей, и для пешеходов

442
2 минуты
И для водителей, и для пешеходов

За преображение площади перед Московским вокзалом взялись столичные архитекторы

На этой неделе на суд нижегородцев представили финальную концепцию благоустройства площади перед железнодорожным вокзалом в Канавине. Скажем прямо — сейчас глазу там зацепиться не за что, а назвать ее уютной или современной язык не поворачивается. А ведь это первое, что видят гости из других городов, которые приезжают к нам на поезде.

За обновление внешнего вида пространства взялись столичные проектировщики из архитектурного бюро MLA+. Они были приглашены для работы в Нижний в рамках масштабной программы #Среда800, по которой в каждом районе города будут преображены улицы и скверы к 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода. Посмотрим, что предлагают москвичи.

Реализацию проекта решили разделить на три этапа. Отметим, что один из важнейших пунктов концепции — превращение площади в удобный транспортно-пересадочный узел с приоритетом для движения пешеходов. Поэтому такое большое внимание в проекте уделено вопросам организации движения.

На первом этапе на площади появятся новые регулируемые наземные пешеходные переходы, которые соединят главный вход в вокзал и пригородные кассы с площадью Революции, будут обновлены павильоны на спусках к метро, благоустроена и озеленена территория около вокзала. Также планируется реорганизовать остановки общественного транспорта и парковки. На площади, кроме того, появится полноценная выделенная полоса для общественного транспорта.

Второй этап предусматривает появление велодорожки, высадку дополнительного озеленения, обновление площади перед торговым центром «Республика» и создание информационного центра.

Третий этап полностью посвящен транспорту. Проектировщики хотят глобально реорганизовать движение личного транспорта и подвести трамвайную линию прямо к вокзалу.

Кстати, еще одно решение, касающееся транспорта, — создание отдельной остановки общественного транспорта для туристических и мультимодальных автобусов.

К вопросу «перекройки» движения в бюро подошли со всей ответственностью. Даже создали имитационную транспортную модель площади и прилегающей дорожной сети. Специалисты изучили транзитное движение автомобилей, работу общественного транспорта и загруженность парковки.

Модель показала, что благодаря реорганизации схемы движения и модернизации светофорного регулирования можно будет уменьшить среднее время проезда через транспортный узел в час-пик на 2,8 минут для общественного транспорта и на 3,9 минут для личного транспорта. А время ожидания в заторах для общественного и личного транспорта сократится на 1,6 и 2,1 минуты соответственно.

Конечно, это не окончательное решение по транспорту. Реорганизация дорожного движения сейчас обсуждается со специалистами департамента транспорта администрации и профильных министерств и будет дорабатываться в рабочем проекте.

Обратную связь по концепции горожане могут оставить здесь.

Елена ДАВЫДОВА

Читайте также

Комментарии для сайта Cackle