Решает сам потребитель
Заказал известной фирме установку счётчиков воды, мастер всё сделал и долго убеждал меня в необходимости подписать договор на обслуживание счётчиков. В конце концов убедил, а теперь я сомневаюсь: стоило ли подписывать?
Вячеслав Викторович, Нижний Новгород, ул. Федосеенко
С одной стороны, вы, Вячеслав Викторович, могли бы и отказаться подписывать договор. Обязательное техническое обслуживание индивидуальных приборов учёта никакими нормами действующего законодательства не предусмотрено, и, следовательно, нет никакой ответственности за не заключение соответствующего договора. Техобслуживание счётчика возможно только при наличии волеизъявления его собственника, а принудительное обслуживание противоречит статье 16 закона «О защите прав потребителей». Эта статья запрещает обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.
С другой стороны, услугами некоторых добросовестных компаний всё-таки есть смысл воспользоваться. За небольшую ежемесячную плату они избавляют своих клиентов ото всех забот,связанных с ИПУ: регулярно проверяют их работоспособность и даже снимают показания, устраняют течь, в нужный срок делают поверку. Если фирма, что называется, правильная и договор без «двойного дна» – значит, можете не сомневаться в своём решении.