Путин и пластиковый пакет

Самый популярный человек в России – Путин, самая популярная покупка в России – пакет. Да, тот самый пластиковый пакет, который пробивают первым товаром в продуктовом магазине. Так получилось, что Владимир Владимирович решил ненадолго отвлечься от внешней политики и заглянул в содержимое самой продающейся вещи, т.е. в наши с вами полиэтиленовые пакеты с покупками, которые мы […]
Путин и пластиковый пакет

Самый популярный человек в России – Путин, самая популярная покупка в России – пакет. Да, тот самый пластиковый пакет, который пробивают первым товаром в продуктовом магазине. Так получилось, что Владимир Владимирович решил ненадолго отвлечься от внешней политики и заглянул в содержимое самой продающейся вещи, т.е. в наши с вами полиэтиленовые пакеты с покупками, которые мы выносим ежедневно из магазинов. И судя по риторике двух совещаний Президента Путина с членами Правительства, содержимое наших пакетов его не порадовало.

Причем, настолько, что Правительство услышало в свой адрес весьма нелестную критику, правда косвенную и касающуюся исключительно членов Правительства, выступающих за свободную торговлю. В ситуации, когда рост цен на продукты напоминает бешеных зайцев в период половодья, хотя бы минимальное вмешательство государства в ценовую политику крупных ритейлеров не помешало бы.

Тем более, что Президент считает имеющийся ценовой скачок не отражением плачевного состояния российской экономики, а «попыткой подогнать внутренние цены под мировые». А это уже точно вопрос к антимонопольной политике нашего государства. Ведь подавляющее большинство ведущих игроков на рынке товаров первой необходимости руководствуются западными способами ведения бизнеса, в то время как для населения они гораздо лояльнее на Востоке, например, в Китае. И опыт этой страны вполне можно было бы перенять.

По словам Путина пора применять «все инструменты сдерживания роста цен». Например, вытеснять «примитивные рыночные механизмы инструментами государственного влияния на основе стратегического планирования, цифровых платформ и общественного контроля в режиме онлайн».

И кажется, действительно пора. Сейчас, глядя на цены, не качает головой только человек с острым хондрозом, все остальные в ужасе не понимают, что происходит. Если до пандемии сахарный песок стоил в пределах 20-30 рублей, то сейчас его стоимость выросла ровно в два раза и составляет уже 50. Чем руководствуются торговые сети, выстреливая ценами как им заблагорассудится – понятно, чем руководствуется наше Правительство, закрывая на это глаза, пока в области загадок.

Близится новый год, и ропот народного гнева все чаще слышен у прилавков магазинов. Пресловутый зеленый горошек по цене банки 100 рублей соседствует со сторублевой кукурузой, подорожали макароны – в среднем пачка по 50 рублей, и молоко – уже за 80. Пока держат оборону бананы, кстати, второй по популярности в России продукт. Килограмм этого желтого лакомства магазины готовы отдать за 60 рублей. Вынуждены проходить мимо мясных и колбасных изделий бабушки. Крошечная пенсия больше не позволяет им приобрести даже небольшой батончик колбасы. В среднем 200 рублей за мясное изделие сомнительного качества в полиэтиленовой оболочке.

Остается надеяться, что встреча популярного Путина и популярного продуктового пакета запомнится первому надолго, и это станет знаковым событием, которое предопределит «смену вех» во внутренней политике, чтобы граждане нашей страны, и так сильно пострадавшие от ковида, не страдали бы от сильного снижения жизненного уровня.

Николай Лебедев

Родился в Москве в 1975 году. В 1997 году окончил факультет журналистики МГУ. В 2000 году начал карьеру журналиста.

С 2014 года работает в качестве военного эксперта-журналиста, специализируясь на конфликтах и военных операциях в Чечне, Грузии и на Украине.

ZVопрос: военные новости России и мира